Версия для слабовидящих
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма | Новости
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и его ближайшего окружения.
Причины этого расстройства до сих пор неизвестны, в числе основных называют наследственность и влияние окружающей среды. Люди с аутизмом — не больные, они по-другому устроены. Их мозг имеет другие скрытые механизмы, они по-другому думают.
Большинство людей и не слышали, что означает термин «аутизм». Зачастую проявления аутизма списывают на возрастные особенности, плохое воспитание, либо ставят неправильный диагноз. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм, они не знают, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии ребенка. Аутизм это сложное нарушение развития. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален.
У детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять какую-то фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Они боятся и избегают изменений. С ними трудно установить визуальный контакт (не смотрят в глаза, не фиксируют взгляд). Им тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают страх, тревогу. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю, бежать.
Самое главное в общении с такими детьми — любовь. Их не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать. Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление избалованного, капризного, невоспитанного. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжелое душевное состояние семьи.
Долгое время эта болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы. Поддержите их! Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. Если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.
Задача общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

ГУЗ «Саратовский областной центр
медицинской профилактики»

История района

Октябрьский район один из старейших районов города, образованию которого предшествовала славная история, связанная со знаменательными событиями, именами выдающихся деятелей науки и культуры.

Далее...